Заказать услугу
Наши услуги
Главная / Наши услуги

Инфо

Стройпаспорт Харьков, Строительный паспорт

Что такое Строительный паспорт Харьков?

Строительный паспорт

Строительный паспорт застройки земельного участка (далее Строительный паспорт), является правовым аналогом проектной документации, который выдаётся уполномоченным органом градостроительства и архитектуры при решении вопросов о застройке приусадебных, дачных и садовых земельных участков. Строительный паспорт Харьков определяет комплекс градостроительных и архитектурных требований к размещению и строительству индивидуального жилого, садового или дачного дома, а так же хозяйственных построек на данном участке. Главной особенностью Стройпаспорта является упрощённый процесс получения градостроительных условий и ограничений, а так же упрощённая процедура получения разрешения на начало строительства. Разберёмся поподробнее, когда и в каких случаях оформляется Строительный паспорт в Харькове и области.

Когда необходимо получение стройпаспорта?

Если планируется построить дом, дачный дом, садовый дом либо построить коттедж с общей площадью до 300 м2 не выше двух этажей, а так же любые хоз. постройки на земельном участке то вместо дорогостоящего проекта есть законная возможность оформить в градостроительной службе Харькова или района Харьковской области Строительный паспорт застройки земельного участка, которая закреплена Законом Украины «Про регулювання містобудівної діяльності».

Как получить Стройпаспорт в Харькове и Харьковской области?

Как получить стройпаспорт

Для получения Стройпаспорта, вам нужно подготовить приведённые ниже документы и подать их в уполномоченный Градостроительный отдел г. Харькова или района Харьковской области. Перечень документов необходимых для получения Строительного паспорта (Стройпаспорта Харьков):

  • - Нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего право собственности или пользования земельным участком;
  • - Эскизный проект застройки с местом расположения зданий и сооружений на земельном участке, расстоянием от этих объектов до границ соседних участков и расположенных на соседних участках строений, визуализация фасадов будущих объектов строительства с обозначением габаритных размеров, перечень систем инженерного обеспечения, в том числе автономных систем, которые планируется использовать;
  • - Заверенное в установленном порядке согласие совладельцев земельного участка (жилого дома) на застройку (в случае если собственников несколько).
Вы должны быть готовы к тому, что на каждом этапе могут возникнуть трудности. Начиная от заполнений деклараций, до отказов отдела архитектуры в выдаче необходимых документов. Наша компания предлагает оформление строительного паспорта «под ключ», так же готовы предоставить сопровождение строительства на всех его этапах.

Сроки и стоимость получения Строительного паспорта в Харькове и области:

Стоимость на оформление Строительного паспорта от 2000 грн. Сроки зависят от местонахождения объекта строительства и от конкретной ситуации.

Итог:

Зарегистрированный в установленном порядке Строительный паспорт застройки земельного участка.

Регистрация права собственности

Кто и что регистрирует?

УкргосреестрВ 2011 г. в составе Министерства юстиции была создана Государственная регистрационная служба Украины (Укргосреестр). Ее функция – управление регистрацией всего, что подлежит регистрации в Украине (кроме транспортных средств): общественных и благотворительных организаций, средств массовой информации, юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, актов гражданского состояния и, наконец, прав на недвижимость.

Укргосреестр осуществляет методическое и организационное руководство процессом регистрации прав на недвижимость, а регистрацию прав проводят органы регистрации прав, созданные Министерством юстиции Украины, а в определенных случаях – также нотариусы.

Органы государственной регистрации прав (органы ГРП)– это отделы Государственной регистрации прав, созданные при районных управлениях юстиции, а в городе Киеве и Севастополе – при городском управлении юстиции. Непосредственную регистрацию¬ прав осуществляют специальные государственные служащие – государственные регистраторы прав.

Права на недвижимость регистрируются в Государственном реестре вещных прав на недвижимое имущество (Госреестр прав), который ведется в электронной форме. Администратором этого реестра является Государственное предприятие «Информационно-ресурсный центр» при Министерстве юстиции Украины.

Внимание! Регистрация прав на земельные участки имеет свои особенности. Ее алгоритм иной, чем при регистрации жилья. Этой теме мы планируем посвятить отдельный материал.

Когда обращаться в регистрационную службу?

Когда обращаться к нотариусу

Государственные регистрационные службы регистрируют права собственности на объекты недвижимости в следующих случаях:

1. Если право собственности возникло до 01.01.2013 г., но не было зарегистрировано в порядке, который действовал на тот момент.

Например, в декабре 2012 г. был заключен договор купли-продажи квартиры или оформлено свидетельство о праве на наследство. Но документы для регистрации прав на приобретенную квартиру в органы БТИ (они регистрировали права на тот момент) поданы не были. Это достаточно распространенный случай: до 2013 г. в сфере регистрации прав на недвижимость царила паника, часто подогреваемая искусственно (если до Нового года не успеете – все пропало), поэтому неофициальные вознаграждения за такую регистрацию взлетели до небес.

На самом деле, ничего страшного ситуация¬, когда «не успел», за собой не влечет. Приобретателю нужно обратиться в органы ГРП по месту ¬нахождения имущества, подать пакет доку¬ментов (о нем – ниже), и зарегистрировать свое право.

2. Если регистрируется право, возникшее на основании решения суда.

3. Если регистрируется право на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости.

Внимание! Если право собственности на недвижимость зарегистрировано до 01.01.2013 г., регистрировать его еще раз в Государственном ре¬естре прав не нужно.

Когда обращаться к нотариусу?

Нотариусы (как частные, так и государственные) регистрируют права на недвижимость при удостоверении сделки о переходе права собственности на недвижимость, если сделка произошла после 01.01.2013 г.

Такой сделкой может быть как договор купли-продажи или дарения недвижимости, так и выдача свидетельства о праве на наследство.

Если для удостоверения сделки о переходе права собственности на недвижимость подаются документы о праве собственности, зарегистрированные согласно законодательству, действовавшему до 01.01.2013 г., нотариус до удостоверения сделки регистрирует право собственности в Государственном реестре прав, то есть производят их регистрацию «по-новому».

Права, зарегистрированные до 01.01.2013 г., остаются действительными¬. Их регистрация¬ в Государственном¬ ре¬естре прав произойдет лишь тогда, когда ¬собственник решит эти права передать другому лицу. А регистрацию произведет уже нотариус.

Порядок регистрации прав

Для регистрации права собственности на недвижимость, если право собственности возникло до 01.01.2013 г., но не зарегистрировано в порядке, который действовал тогда, в органы ГРП нужно подать следующие документы:

  1. Заявление (бланк приведен на стр. 138).
  2. Правоустанавливающий документ на объект недвижимости и его нотариально заверенная копия. Правоустанавливающим документом может быть договор купли-продажи, дарения (или другой, по которому к заявителю перешло право собственности), свидетельство о праве на наследство или другие документы, установленные законом.
  3. Копии паспорта и справки (карточки) о присвоении идентификацонного номера заявителя.Если заявление о регистрации права собственности подается уполномоченным лицом, то дополнительно предъявляется документ, удостоверяющий полномочия (доверенность, свидетельство о рождении ребенка), подается его нотариально удостоверенная копия, а также копия паспорта и справки (карточки) о присвоении идентификационного номера уполномоченному лицу.
  4. Документ об оплате гос¬пошлины за регистрацию прав на недвижимость. Размер госпошлины –119,00 грн. Реквизиты для ее уплаты зависят от органа¬ ГРП, куда подается заявление. Обычно сведения о них размещены на информационных стендах.
  5. Документ об оплате выдачи Извлечения (Витяга) и Госреестра прав. Стоимость выдачи Извлечения (Витяга) составляет 120,00 грн. Реквизиты можно узнать из информации, размещенной на стендах в помещении органа ГРП.

Право, возникшее на основании решения суда, регистрируется в том же порядке, что и право, возникшее на основании сделки. Просто в этом случае правоустанавливающий документ, который подается для регистрации, – это решение суда с отметкой о том, что оно вступило в законную силу, а также его нотариально заверенная копия.

Что в результате?

Что же получает заявитель? Согласно новому законодательству документом, удостоверяющим регистрацию, является Извлечение (Витяг) из Государственного реестра прав. Получив это Извлечение, собственник может быть спокоен – его право зарегистрировано, а значит собственно с этого момента и возникло.

Реестр реестру рознь

Читатель может задать логичный вопрос: до 01.01.2013 г. органы БТИ также выдавали Извлечения (Витяги) из Реестра прав собственности.

Чем же старое извлечение отличается от нового?

Дело в том, что и до 01.01.2013 г. права собственности регистрировались в электронном реестре. Он назывался ¬Реестром прав собственности на недвижимое имущество. Ведение этого¬ реестра¬ регламентировалось нормативным Документом Минюста – Временным положением.

Нынешний реестр – совершенно новый. Он ведется на основании Закона о государственной регистрации прав и называется Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество.

Дело еще заключается в том, что у этих двух ре¬естров не только различные правовые основания. Они и технически являются различными базами данных. Однако органы ГРП и нотариусы имеют право доступа к старому Реестру прав собственности на недвижимое имущество, поэтому сведения о регистрации прав в нем не пропадут.

Новострой и реконструкция

Если регистрируется право на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости, государственный регистратор до регистрации прав выдает Свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество.

Указанное обстоятельство является законодательной новацией: ранее такие свидетельства выдавали местные органы власти.

Поскольку по новому порядку свидетельство выдается одним органом и одновременно с регистрацией прав, можно говорить о том, что процедура регистрации прав на недвижимость упростилась.

Для выдачи Свидетельства о праве собственности заявитель, кроме документов, необходимых для регистрации права собственности на недвижимость, дополнительно подает государственному регистратору прав:

  1. Технический паспорт на объект недвижимости, выданный органами БТИ.
  2. Документ, который удостоверяет вещное право (право собственности¬, аренды, суперфиция и т. д.) на земельный участок (кроме случаев реконструкции квартиры, жилого или нежилого помещения).
  3. Извлечение (Витяг) из Государственного земельного кадастра (ГЗК) о земельном участке (в случае, если в документе, который удостоверяет вещное право на земельный участок, отсутствуют сведения о ее кадастровом номере).
  4. Документ, удостоверяющий право собственности на объект недвижимости, расположенный на земельном участке (если заявляется право на реконструированный объект недвижимости).
  5. Документ, который удостоверяет прием законченного строительством объекта недвижимости в эксплуатацию.
  6. Документ, который подтверждает присвоение объекту недвижимости адреса.
  7. Письменное согласие всех сособственников на проведение реконструкции, если¬ объект принадлежит не одному, а нескольким собственникам. Если размер долей в праве общей собственности в результате реконструкции меняется, заявитель подает органу ГРП письменное заявление всех сособственников о распределении долей в общей собственности на реконструированный объект.
  8. Если строительство или реконструкция объекта недвижимости осуществлялась несколькими лицами, заявитель дополнительно подает органу ГРП документ¬, которым определена отдельная часть объекта недвижимости, приобретаемая каждым из таких лиц, или письменное заявление о распределении долей в общей собственности на такой объект.
  9. Если строительство или реконструкция объекта недвижимости осуществлялась в результате совместной деятельности, заявитель дополнительно подает договор о совместной деятельности или договор простого товарищества.
  10. Если строительство осуществлялось в результате деятельности дачного или садового кооператива, заявитель дополнительно подает:
  11. • утвержденный общим ¬собранием список членов кооператива; • документ, подтверждающий выкуп членом кооператива дачи или садового домика; • если заявитель не является членом кооператива, дополнительно подается письменное согласие кооператива на передачу ему пая члена кооператива.

Купля-продажа, дарение, наследство

Регистрация прав собственности при отчуждении объектов удостоверяется, как и раньше, нотариусом.

Новации в этом вопросе состоят в следующем:

  1. Нотариус для удостоверения сделки отчуждения недвижимости не требует материалов технической инвентаризации. Таким образом, отпадает необходимость обращаться в БТИ, вызывать техника для проверки наличия (отсутствия) несогласованных с властями перепланировок. Теперь вопрос незаконной¬ перепланировки отдан на ответственность сторон сделки.
  2. Если право собственности на отчуждаемую недвижимость зарегистрировано в Госреестре прав, нотариус проверяет факт такой регистрации путем вхождения в указанный реестр, удостоверяет сделку отчуждения недвижимости (при этом, как и ранее, проверяя факты наличия запретов, ипотек, залогов по соответствующим реестрам), а после удостоверения сделки регистрирует объект за новым собственником в Госреестре прав и выдает Извлечение (¬Витяг) из Госреестра прав. ¬Таким образом, новому собственнику нет необходимости, как раньше, идти в регистрирующий орган, чтобы¬ зарегистрировать свое право. Это значительно облегчает жизнь приобретателям недвижимости, хотя услож¬няет работу нотариуса.
  3. Если право собственности на отчуждаемую недвижимость не зарегистрировано в Госреестре прав, но зарегистрировано согласно действовавшему в период возникновения прав законодательству, нотариус регистрирует право на отчуждаемую недвижимость в Госреестре прав, после чего производит все действия, описанные в предыдущем пункте.
  4. При удостоверении сделок с землей нотариус дополнительно требует Извлечение (Витяг) из земельного кадастра на отчуждаемый земельный¬ участок, независимо от того, присвоен ли отчуждаемому земельному участку кадастровый номер.